Разработчики из VisionColor не перестают радовать нас интересными продуктами. На этот раз они представили видеографам свою новую разработку — M31 Lut.
Это нечто подобное тому lut файлу, который идет в комплекте с цветовым профилем cinestyle, только заточенный на киношные цвета.
Вот несколько примеров видео, обработанных только при помощи вышеуказанного lut файла, без применения каких-либо обработок.
Это видео снято на камеру Sony F55. Сверху исходник, снизу обработанный вариант:
В этом примере все аналогично, только материал отснят на Red Epic:
Впечатляет, не правда ли? Но как он работает с материалом dslr камер, спросите Вы? Замечательно! Вот наглядный пример (снято на Canon T3i, китовый объектив 18-55mm и 50mm/f1.8, Picture Style — VisionColor):
VisionColor M31 Lut доступен для следующих монтажных программ:
• Adobe Photoshop CS6+
• Adobe After Effects CS5+
• Adobe Premiere Pro CS5+ *
• Adobe Speedgrade
• DaVinci Resolve
• Apple Motion 3,4 *
• Apple Shake
• Final Cut Pro 6,7 *
• Pandora Revolution/Pixi
• Nuke
(* необходима установка бесплатного стороннего плагина Magic Bullet LUT Buddy от компании Red Giant Software.)
Поддерживаемые LOG форматы:
• Blackmagic Cinema Camera FilmLOG
• Arri Alexa LOG C
• Canon C100/C300 C-LOG
• Canon 1DC C-LOG
• Canon DSLRs Technicolor CineStyle
• Sony S-LOG
• Red One/Epic/Scarlet RedLOG Film
• Cineon LOG
Поддерживаемые Rec.709 Formats
• Blackmagic Cinema Camera Video
• Arri Alexa Rec.709
• Canon C100/C300 Cine 1&2 Gamma
• Canon DSLRs
• VisionColor/VisionTech
• Prolost Flat
• Similaar Flaat 10p
• CinePlus Lightform N
• Canon Neutral
• GoPro Awesomesauce
• Red One/Epic/Scarlet Red Gamma 3
• Старайтесь не допускать пересветов на ваших кадрах, всегда контролируйте этот процесс на гистограмме.
• Говоря о зеркалках… Никогда не наносите LUT, если вы сначала не почистили видео от шумов и не применили dithering. Это касается всех dslr камер, которые выводят сильно сжатый видеоматериал. M31 может сделать некоторые агрессивные изменение цвета в зависимости от вашего исходника, так что имеет смысл тщательно подготовить его иначе он просто может «развалиться».
• Так же как баланс белого и экспозиция, линзы и фильтры могут оказывать существенное влияние на качество изображения и может потребоваться ручная коррекция кадра до применения LUT M31. В таком случае вы можете подправить контраст и насыщенность вручную перед применением LUT, или просто применить m31 дважды и регулировать силу второго экземпляра, чтобы видео соответствовало желаемым результатам.
О том, как работать с Magic Bullet LUT Buddy отлично рассказано в этом видео :
Моя камера не указана в списке перечисленных выше. Она не поддерживался?
— M31 работает с цветными кадрами из любого источника. Вы можете даже использовать его для работы с графикой.
Я не вижу особой разницы. Я делаю что-то не так?
— При работе с Rec.709 вы уже должны иметь достойную контрастность и цветовую информацию в видеоматериале. M31 является гораздо более гибким, чем обычные пресеты, так что вам потребуется лишь изменить контраст и цвета на исходном материале.
Можно регулировать силу LUT?
— Это полностью зависит от программного обеспечения, используемого для его применения. В большинстве программ вы можете изменить силу применяемого эффекта.
Я люблю цветовой профиль Cinelook. Смогу ли я использовать LUT с кадрами Cinelook?
— Вы можете использовать m31 LUT с абсолютно любыми кадрами, но добавлять его поверх видео снятого в Cinelook, пожалуй, будет излишним, поскольку вы получите аналогичную цветовую палитру.